Сочинение по картине Васнецова “Иван-царевич на Сером Волке”

Иван-царевич на Сером Волке

Сочинение по картине Васнецова “Иван-царевич на Сером Волке”

На пике своей популярности у Великого русского художника и архитектора Васнецова Виктора Михайловича появляется желание найти новое направление в живописи. Он начинает искать истинную красоту и величие России в её истории и былинах.

С 1880-х годов главной темой Васнецова становиться мир народной поэзии. Он не может устоять перед прекрасными и поэтическими сказками и легендарными образами, чтобы не использовать эту уникальную сюжетную линию для своих работ. Темные лесники, огненные восходы и закаты, бурные облака – все эти элементы помогли сделать его картины как бы реальными событиями в истории России.

По этой причине такие работы как «После побоища Игоря Святославича с половцами», «Богатыри», «Иван Царевич, верхом на сером волке» и «Аленушка» становятся чрезвычайно популярными.

Картина художника Васнецова «Иван-царевич на Сером волке» много лет украшает Третьяковскую галерею и изображает сцену из популярной русской сказки, волшебный сюжет которой был отражен в многочисленных литературных и музыкальных произведениях. Пейзаж картины очень важен для художника. Силы зла окружают Ивана-царевича и Елену Прекрасную. Они, кажется, плывут над болотом в темном густом и пугающем лесу среди дремучих мрачных деревьев. Перед ними будто поднимается непроходимая стена с чёрными стволами. Богатое воображение живописца превратило обычный лес под Москвой в непроходимую чащу.

Золотой кафтан Ивана и голубое платье Елены вызывают образы фантастического мира и сохраняют волшебную атмосферу сказки через яркие цвета и динамичную композицию, которые вместе рассказывают о прекрасной дружбе между человеком и диким зверем. Даже глаза Волка не выглядят глазами животного. Его ясный целенаправленный мудрый взгляд отражает двусмысленную природу оборотня.

Мужественный образ Ивана-царевича вызывает симпатию. Видно, что он готов в любой момент выхватить меч и защищать свою возлюбленную. Голова слегка повёрнута влево, лицо напряженно. Словно вслушивается, нет ли за ними погони. Нежный и трепетный облик Елены Прекрасной располагает к себе, вызывая сострадание.

И хотя вся атмосфера пронизана тревогой за жизнь беглецов, художник изобразил на картине, разбросанных на болоте белоснежных кувшинок и распустившуюся яблоню, словно символ новой жизни, давая надежду на спасение.

“Иван-царевич на Сером Волке” – сочинение по картине

Сочинение “Великая Отечественная война”

Сочинение на тему «Маленький человек» по повести Н. В. Гоголя «Шинель»

Друг познается в беде

 

Сочинение по картине Васнецова “Иван-царевич на Сером Волке”. Вариант 2

В 1889 году Васнецов написал картину “Иван – царевич на Сером волке”. В ней художник обратился к сюжету известной сказки: Серый волк помогает Ивану-царевичу совершить множество трудных дел, выпавших на его долю. В картине Васнецова царевич, бережно обняв Елену Прекрасную, скачет на Сером волке сквозь дремучую чащу расступающегося перед ним сказочного леса.

Вертикальная композиция картины рождает ощущение опасности, неизвестности. По позе, по выражению лица Ивана-царевича видно, что он боится погони, настороженно и внимательно смотрит вокруг. Лицо спасителя выражает тревогу и в то же время отвагу. Он нежно обнял свою суженую, готов защитить ее от недруга. Царевна обессилена. Измученная скачкой, она безвольно опустила руки и доверчиво прижалась к груди защитника.

Серый волк быстро мчится вперед. Широко раскинуты лапы волка, стелется по ветру длинный пушистый хвост. Острые волчьи глаза зорко глядят, выбирая дорогу. По раскрытой пасти волка и высунутому языку чувствуется, что он держится из последних сил. В то же время мы ощущаем и могучую силу зверя.

Все герои заключены как бы в красный четырехугольник: красная шапка героя, красные ножны, красные сапоги, красный язык Серого волка. Красный цвет помогает художнику выразить тревогу, ощущение опасности.

Деревья-великаны могучего леса встают непроходимой стеной. Но перед добрыми героями заповедный лес расступается. Как в сказке, он помогает им. А яблонька становится символом счастья, светлого предзнаменования, предвестием хорошего конца. Образом цветущей яблони художник привносит в полотно свою веру в справедливость жизни.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
RuMozg.ru
Комментариев: 2
  1. Макс Пак

    В прошлом году когда искал себе сочинение на данную тему, сталкивался с множествами вариантов, но они все были уже старые и их всех моя учительница знала уже наизусть, и хоть я переделал бы она всё равно больше тройки не поставила, но вот в этом году друг попросил найти для него и это сочинение как по мне для него идеально подходит, ничего даже менять не пришлось, да и училка у него не такая придирчивая как у меня)

  2. Садина

    Картина Bacнeцoвa “Ивaн-цapeвич нa Cepoм Boлкe” сама по себе интересная картина, былые искусствоведы её хорошо оценят, но вот написать про всё это великолепие не менее интересное сочинение не каждый да и сможет, лично мне безумно понравилась эта работа, и как сказал автор предыдущего комментария действительно такие работы редки и за такие работы наивысший балл должен быть

Добавить комментарий