Как писать сочинение на ЕГЭ – Часть 2. Проблема

Вторая часть темы как писать сочинение на ЕГЭ, это формулировка проблемы.

Проблема должна прозвучать так чтобы, эксперт который будет проверять ваше сочинение видел, что вы сейчас на этапе формулировки проблемы. Можно начать так: Автор предлагает, поразмышлять над важной проблемой или автор поднимает важную проблему, а так же автор рассуждает над важной проблемой. Слова “важную” тоже можно писать по разному, например интересную, глобальную, философскую, вечную, популярную, актуальную во все времена, волнующую современников, животрепещущую. Любой эпитет здесь может подойти. На важные проблемы ставим двоеточие и формулируем проблему в именительном падеже. Возьмем проблему “нравственный выбор”.

Такую проблему можно найти практически в каждом тексте, над проблемой “нравственный выбор”. Проблема должна быть сформулирована предельно четко и ясно, пример “Роль учителя в жизни человека”, Роль детства в жизни человека”, “Героизм русских воинов” и так далее, то есть оно должно быть сформулирована понятно.

Что такое проблема и как ее выделять?

Сначала читаете текст, как правило в каждом тексте несколько проблем, читайте текст и думаете какие проблемы здесь затронуты. Что такое проблема при написании сочинения ЕГЭ , проще говоря это тема текста, автор о чем-то говорит, о чем-то он нам рассказывает. Вот о чем автор говорит и нужно понять, какую проблему он поднимает. Так “нравственный выбор”, дальше мы должны в этом же абзаце прокомментировать проблему.

Комментарии проблемы, это нам нужно рассказать о чем автор пишет в данном тексте. Здесь вот вы уже должны работать сами, как это начать например: “В небольшом, но очень содержательном тексте автор рассуждает” здесь глагол рассуждает условный, потому что если тип текста рассуждение, то есть мысли автора, тогда мы выбираем глагол “рассуждает”.

Если тип текста “повествование”, то есть какие-то события происходят, то тогда вместо глагола рассуждает мы используем слова повествует или рассказывает. Если автор описывает, например русское поле, как она прекрасна, мы можем описать эту картину. Тут же используем слово “описывает” вместо рассуждает! Обязательно мы добавляем цитаты из текста.

Цитата не должна быть слишком большая, если это предложение большое, которое вы выбираете, вы его сокращаете, ставите многоточие и оформляется. Анонс берется в кавычки. Но это еще не все, нужно еще привести две цитаты. Две цитаты в этом абзаце это новое требование, которое было введено с этого учебного года. Также пишем о том как автор рекомендует подрастающему поколению какие книги читать, двоеточие и вторая цитата. Тоже оформляем в кавычках.

Как подбирать цитаты при написании сочинения на ЕГЭ?

Как подбирать цитаты для вставки в комментарии. Это все приходит у вас с опытом, то есть вы пишите много сочинений. У вас вырабатывается такое умение видеть цитаты которые мы должны приводить. Вот автор рассуждает…………., так же автор пишет…………. и приводите цитату. Все ставим точку, все прекрасно абзац закончен.

В этом абзаце мы сформулировали проблему при написании сочинения на ЕГЭ, очень коротко и четко прокомментировали и в комментарии добавили две цитаты из теста, и так мы уже знаем как писать сочинение на ЕГЭ с “вступлением” и “проблемой”.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 2
  1. Даша

    Недавно вернулась из больницы и более усерднее начала готовиться к ЕГЭ, но вот с сочинением возникли большие проблемы потому что до этого сочинения такого типа не писала, но вот подруга посоветовала ваши статьи, и знаете очень помогла, что первая что вторая часть

  2. Фарид

    Первая и вторая часть хорошо сделана, но было бы не плохо если бы была прикреплена видео запись, или же пример, так то и так тоже нормально, но всё таки хотя бы пример не помешал, жду следующую часть с понятным разбором

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: