«Как писать сочинение-рассуждение на ЕГЭ по русскому языку?».
Есть определенные правила, которые соблюдают при написании сочинений на экзамен. Прежде всего, определяют проблематику текста. Если на этом этапе допустить ошибку, то будет испорчена вся работа. Тогда удастся получить только 2-3 бала, при том, что максимальное количество составляет 23 балла.
После выяснение проблемы создается план. Это делается достаточно просто.
Структура экзаменационного произведения
Для начала формируется проблема. Можно выдвинуть противоречивый тезис или задать соответствующий вопрос. Прокомментируйте предмет обсуждения. Литератор должен выразить свое представление на счет поднятой темы. Также берется во внимание ваша позиция, указываются аргументы. Их берется не меньше двух. В конце делают краткий и лаконичный вывод. Итог повторяет вашу и авторскую позицию.
В каждой части фигурирует проблематика. Важно знать, как писать сочинение на ЕГЭ, ведь от этого может зависеть будущее школьника. Иногда комиссия настаивает на вступительной части. Но без нее можно выделить 7 обязательных пунктов словестного полотна.
Разобраться в особенностях поможет простой пример. Можно попробовать выполнить работу по отрывку из произведения «Слёзы крокодила».
Первая часть
Для начала определяется впечатление создателя творения. Только тогда удастся сформировать проблему. Внимательно прочитайте представленный текст. Не составит труда понять, о чем он. Определяется отношение автора к сложившейся ситуации. Возможно, писатель был чем-то недовольный, а к чему-то относился вполне лояльно.
Рассказ «Слезы крокодила» повествует о двуличности. При этом представлена худшая ее форма, когда человек не замечает этого в себе. Иудин долго и восторженно говорит о несправедливости современного мира. Он говорит, что в природе не было задумано, столько продажность и позора. Это люди виноваты во всех бедах. И при этом герой отбирает у вдовы деньги. Он сам не понимает, что делает не так. Он так яро размышляет о зле, но абсолютно искренне совершает плохие поступки. Писатель относится к герою с осуждением. Он подобрал для него имя библейского предателя и назвал рассказ «Слезы крокодила». Автор задает вопрос: «можно ли навести порядок там, где царит двуличие, а люди не умеют различать хорошие и плохие поступки?».
Такой вид имеет начальное рассуждение и определение главной идеи. Текст может иметь и другие проблемы. Но они тесно связанные с двуличием, поэтому лучше сконцентрироваться на основной сложности.
Сначала сочинение мягко подготавливает читателя. И только в конце высказывается точка зрения писателя и проблематика текста. Написанную информацию подгоняют под структуру. Предложения можно немного расширить, добавить художественных приемов.
Сначала задают вопрос о проблеме. Если ли шанс улучшить мир, когда не видишь зла в себе, зато замечаешь его вокруг?
Затем комментируют сложившуюся ситуацию. Используют вышеизложенное рассуждение, только немного подкорректировав начало. К проблеме можно подойти издалека, указав, что она ярко выражена в рассказе.
Указывается писательское понимание ситуации. Чехов пытается донести к читателю, что изменять мир нужно с собственной личности. Когда каждый осознает свои ошибки, то появится больше добра. Достаточно давать отчет себе в своих поступка, избавиться от двуличности.
Аргументы и высказывание своего мнения
Рекомендуется согласиться с мнением автора. Можно высказать и собственную точку зрения. Но для этого потребуется обладать безукоризненным мастерством. Придется отвергать вечные истины, которые обычно и используются на написании тексов на ЕГЭ. Подготавливают правильные аргументы, которые нельзя будет оспорить.
Собственное заключение доказывается. Для этого применяют два убедительных довода. Первый должен быть литературным. Подбирают удачный пример из книг. Также опираются на жизненный опыт. Можно прибегнуть к статистике, истории, неоспоримым фактам. Оба обоснования бывают читательскими. На оценивание это никак не влияет. Главное провернуть все профессионально.
Для правильного написания фактов соблюдают определенную структуру. Для начала указывают проблематику. В нашем случае это двуличие, которое приумножает зло. Дальше переходят к результату. Если личность станет добрее, то и мир изменится в лучшую сторону.
В качестве аргумента для рассказа «Крокодильи слезы» можно взять произведение «Господа Головлёвы». Главный герой Иудушка постоянно размышляет о вере и моральных нормах. Он много говорит о Боге, но при этом доводит до смерти свою семью. А затем и сам уходит из жизни.
Отличным литературным примером послужит произведение «Похороните меня за плинтусом». Это непростая повесть. Но если упростить, то получится интересная история, о том, как слепы люди, которые обвиняют во всех бедах других, но только не себя.
Итоги
В завершающей части потребуется подтвердить свое мнение и позицию писателя. Можно что-то порекомендовать, дать совет, сделать высокоморальный вывод. Только благодаря самосовершенствованию можно что-то изменить. Рассуждать о падении нравов может каждый, а вот попытаться изменить ситуацию – нет. Совершить что-то против воли человека невозможно. К определенным тезисам он сам должен дойти самостоятельно. Только изменив себя, можно сделать мир добрее.
Если вам понравилась статья на тему «Как писать сочинение-рассуждение на ЕГЭ по русскому языку?», то так же вам могут понравиться и следующие статьи