Воспитание и образование в комедии «Недоросль»

Воспитание и образование в комедии «Недоросль».

Произведение «Недоросль» была написано в 1781 году. Данная комедия является неотъемлемой частью литературы 18 века. Произведение Дмитрия Ивановича Фонвизина несет в себе социальное и политическое значение. Оно рассказывает о том беспорядке, который творился по отношению к безвольным людям. Землевладельцы считали, что отняли у крестьян всё, что могли и больше от них ничего взять.

В Comedy абсолютно точно описывается тема воспитания и образованности. Главным нюансам в личности главного героя было то, что он не получил должного образования. По приказу императора дети дворянских семей должны были обучаться до тех пор, пока им не исполнится 20 лет. Данный указ касался только лишь юношей. А в случае его невыполнение запрещалось создавать семьи и отдавать долг родине. Главный герой – Митрофан, как и большинство его сверстников, получал мнимое образование. Помимо этого, Митрофан вел фиктивную службу. Пока он сидел дома, ему присваивались различные звания и он получал незаслуженные награды.

Безусловно, в данном произведении есть и благоприятные герои. К примеру, Правдин и Стародум. По их мнению иметь образование куда важнее, чем быть аристократом. Также они уверены в том, что истинному дворянину должны быть присущи жизненные значимости.

Конечно же, ответственность за то, что Митрофан обладает рядом негативных качеств, лежит на его матери. Она невольно научила сына всем своим недостаткам: невежливости, алчности, бессердечности, горделивости… Женщина объединила в себе немало отрицательных качеств. В ее роду признаком дворянства считалась именно необразованность. Люди, окружающие Митрофана с самого детства, сотворили из юноши неуча и негодяя. Простакова же избаловала сына, даже не сознавая, что тем самым делает ему только лишь хуже. Педагоги, которые были наняты для Митрофана, не научили его элементарным вещам и нормам поведения. Наверное, потому что были такими же неучами, как и главный герой.

В завершение комедии хорошо заметны все последствия такого воспитания дворянина. Юноша равнодушно отвернулся от своей матери. Это несомненное последствие того, что дала Простакова сыну.

В настоящее время до сих пор остается актуальным данный вопрос. Многие родители не уделяют своим детям должного внимание. Они не прививают детям тягу к обучению, не показывают им на собственном примере какими нужно быть. В итоге мы видим таких же личностей, каким был Митрофан. Я думаю, что произведение Д.И.Фонвизина может помочь решить эту проблему. Главное, чтобы каждый начал с себя.

Так же вы можете прочитать и следующие сочинения

«Путевые заметки»

Сочинение «Мой идеальный день»

«Семейная реликвия»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий