Как написать сочинение ЕГЭ по русскому языку

Инструкция по написанию сочинения ЕГЭ

Посмотрим как же писать сочинение к ЕГЭ, те кто уже умеет писать сочинение на ЕГЭ и пишут его хорошо. Получают высокие баллы, для них это будет как рекомендация.

Но я знаю что очень большой процент ребят просто не могут представить как же писать сочинение, из чего она состоит и как увязать эти составные части. Основные сведения, которые необходимо знать при написании сочинения в задании С1

Сочинение ЕГЭ на максимальное количество баллов.

Каждому, кто писал сочинения по русскому языку, под силу сделать это и на ЕГЭ. Достаточно
следовать плану, который представлен ниже.
Итак, сочинение ЕГЭ делится на 6 частей (и 7 абзацев)

  1. Вступление
  2. Комментарий
  3. Позиция автора
  4. Ваше мнение (согласие/несогласие с позицией автора)
  5. Аргументы (2 штуки => 2 абзаца)
  6. Заключение (вывод)

Перед тем, как подробно ознакомиться с тем, что же писать в каждом пункте, прочитайте
текст ниже, чтобы мы могли работать на его примере. Сочинение ЕГЭ – сочинение по тексту,
поэтому, читая, постарайтесь понять тему, идею и основную мысль текста (какие вопросы ставит
писатель в этом отрывке и какие ответы дает на них).

Текст №1

  1.  Когда говорят про веру, я вспоминаю последние минуты дополнительного времени
    в матче Россия – Испания. 
  2. Одна восьмая финала Чемпионата мира.
  3. Счет 1:1. 
  4. Судья свистит, обозначая конец матча. 
  5. Будет серия пенальти.
  6.  Вспоминаю шутки перед матчем, разнообразные колкости в отношении нашей сборной.
  7.  Вспоминаю прогнозы на счет… 
  8. Понимаю, что я сам не верил в то, что сейчас отображается
    на табло.
  9.  И я подумал, а каково ребятам, которые сейчас на поле и которые отлично знают про
    весь этот скептицизм? 
  10. Каково это: действовать, когда в тебя никто не верит, даже свои,
    даже близкие? 
  11. Это же невообразимо сложно. 
  12. Но с другой стороны, какая высокая
    ценность такой победы, победы в условиях кромешного недоверия.
  13.  И мне пришла такая мысль: да что по сути значит мнение других людей по сравнению
    с волей одного человека. 
  14. Как можно сравнивать мнение пусть даже миллионов окружающих,
    которое постоянно меняется в зависимости от обстоятельств, с верой одного, но сильного
    человека, который никогда не изменит себе.
  15.  Я вспомнил историю, которую рассказывал на одном форуме известный предприниматель
    Оскар Хартманн.
  16.  «Когда-то я хотел научиться плавать. 
  17. И все время спрашивал: как это сделать?
  18.  Мой тренер по плаванию говорил: „Оскар, ты все усложняешь. 
  19. Не думай, просто плавай. 
  20. Десять часов в неделю“. 
  21. У меня был друг Скотт. 
  22. Его рост был 162 см, и он верил, что если будет много плавать, то вырастет: „Оскар, посмотри на всех чемпионов,
    они большие и сильные“. 
  23. Я говорил: „Скотт, ты все придумываешь. 
  24. Они большие и сильные, поэтому и стали чемпионами“. 
  25. А он просто верил. 
  26. Когда, наконец, я нашел
    подтверждение – большое исследование авторитетных ученых о том, что от плавания человек
    не становится выше – и показал его Скотту, он уже был чемпионом Германии по плаванию.
  27.  Я был прав, а Скотт стал чемпионом. 
  28. Пока я искал доказательства, что рост человека
    не увеличивается от плавания, он просто тренировался и поставил мировой рекорд по самому
    длинному заплыву за 24 часа».
  29.  Удивительно. 
  30. И ведь сборная России выиграла тот матч. 
  31. Пусть скептики продолжают говорить про везение, случайность и прочее.
  32. Чтобы продержаться 2 часа против превосходящего по силам противника, а потом еще и безошибочно забить ему несколько
    пенальти подряд, нужно что-то большее, чем просто везение.

Чтобы не связываться с авторскими правами, в книге я привожу тексты собственного
сочинения, построенные таким же образом, как и типичные тексты, встречающиеся на реальном
ЕГЭ.

 

Вступление при написании сочинения ЕГЭ

Первое это вступление, для того чтобы написать красивое, запоминающиеся вступление нужно немножечко подумать, пофантазировать, каждый текст который вам будет предложен для анализа имеет своего автора. Авторы естественно это какие-то знаменитые философы, писатели и хорошие люди.

Потому что для ЕГЭ по русскому языку, естественно кто попало подбираться не будет, поэтому можно начать со сведений об авторе. Допустим автор нашего текста (имя автора). Приводите фамилию автор обязательно, указывайте инициалы это уважение к человеку.

  • Вступление включает в себя формулировку проблемы и (желательно) 2—3 вопроса,
    на которые отвечает автор по ходу повествования.
    Клише
    В данном тексте [ФИО автора] рассуждает о проблеме [формулируем проблему]. [Вопрос
    1]? [Вопрос 2]?
    Проблем в любом тексте ЕГЭ несколько.
    Проблема – это предмет обсуждения, вопрос, которым задается автор на протяжении
    фрагмента или всего текста. Проблема часто скрывается за поступками героя, рассуждениями
    автора, событиями, описываемыми в тексте.
    В данном отрывке можно увидеть следующие проблемы:
     Проблема ошибочного общественного мнения.
    Все думали, что сборная России проиграет, а она выиграла.
  •  Проблема веры человека в свои способности.
    История Скотта.
  •  Проблема недоверия к способностям других людей.
    Перекликается с первой и второй проблемами.
  •  Проблема скептицизма.
    Скептицизм редко бывает оправдан. Человек может пересилить скептицизм окружающих.
  •  Проблема ценности победы.
    Особенно ценна та победа, которая была получена вопреки мнению окружающих.

 

Секрет при написании сочинения ЕГЭ. Чем уже вы формулируете проблему, тем сложнее будет с аргументами.
Например, подобрать примеры под проблему взаимоотношений между поколениями
будет гораздо легче, чем под проблему отношения отца к сыну. Помните
это и не ограничивайте себя сами.

Для написания сочинения нам нужно выбрать одну проблему.
При выборе руководствуйтесь:
а) насколько трудно будет писать комментарий
б) насколько хорошо я знаю аргументы к этой проблеме
Про комментарий и аргументы мы поговорим далее.
Для примера выберем проблему ошибочного общественного мнения.
Далее следует задать 2—3 вопроса по проблеме, избегая повторов слов.

Вопросы по проблеме – вопросы, на которые отвечает автор в ходе повествования.

  1. Не всегда они выражены явно, особенно в текстах художественного стиля.
    Какие вопросы можно подобрать к тексту №1:
     Проблема ошибочного общественного мнения.
    Почему общественное мнение зачастую ошибочно? Может ли человек изменить его?
  2.  Проблема веры человека в свои способности
    Какую роль играет вера в себя в судьбе человека? Почему вера в себя сильнее, чем неверие
    окружающих?
  3.  Проблема недоверия к способностям других людей.
    Почему люди не верят в способности других? К чему приводит неверие?
  4.  Проблема скептицизма.
    К чему приводит скептицизм? Почему не следует слушать скептиков?
  5. Проблема ценности победы.
    Какая победа самая ценная? Почему не каждый выигрыш люди ценят?

Итак, получили пример вступления к тексту №1
В данном тексте Юрий Игоревич Косолапов рассуждает о проблеме ошибочного общественного
мнения. Почему оно зачастую неверно? Способен ли человек изменить его?

Еще один вариант

Можно написать следуюшим образом. <<Астафьев В.П один из удивительных мастеров художественного слова, его произведение воспитывают в нас трепетное отношение к природе.>>

Астафьев писал о природе, поэтому у нас будет трепетное отношение к природе. Что мы можем сделать с вот этим вступлением, во-первых смотрите отношение Астафьева к природе.

Вот эти части мы подчеркнули не зря, кстати если вы ведете конспект, вот это можете записать и прямо красненькой ручечкой подчеркнуть. То что я подчеркиваю, а я объясню зачем мы это делаем.

И так что мы можем, на место «Астафьев» подставит фамилию автора вашего текста, вместо «к природе», вы подставляете то о чем писал ваш автор. На пример какова была его основная тема, например, «к природе», «к детям», «к учителю», «человеку на войне», «к женщине», «к животным».

Другие варианты

Если вы затрудняетесь что здесь написать, можно написать «к человеку», это будет беспроигрышный вариант.

Это первый вариант вступления у нас готов. Вступление это очень легко, какие еще можно взять варианты именно вступления? Мы сейчас с вами говорим о моем первом абзаце.

Вступления очень часто бывают о чем-то таком, нематериальном это может быть либо дружба, либо милосердие, кстати текст о милосердии бывает буквально каждый год на экзамене. Милосердие, сострадания, сопереживания, верность, преданность, любовь, надежда, вот что то такое не материальное. Если у вас текст об этом, то можно использовать в качестве вступления.

Мы все еще речь введём сейчас про вступление. Вот ряд однородных членов, например: милосердие и сострадание или как вариант, верность, надежда, любовь, преданность, то что я сейчас перечислила это -без этих нравственных категорий невозможно себе представить духовную жизнь мыслящего человека, но дать им определение не так просто. Здесь мы убираем ненужные нам нематериальные ценности, и добавляете свои то что вам подходит к вашей теме, вашего текста.

Два-три слова и всё, все остальное остается без изменений. Вариант вступление второй, несколько однородных членов по вашей теме, все остальное вот это все, второй вариант вступления закончен. Первый обзац записали, если ничего из этого не подходит можно взять однородные вопросы.

Можно самим сформулировать вопросы по тексту, но я знаю что это вызывает очень сильные затруднения у ребят, поэтому например у вас текст о верности, вы пишете. Верность это ……., что это такое? Какую роль оно играет, в духовной и нравственной жизни человека?

Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста, к примеру у вас автор текста К. Иванова. Здесь мы в нашем конспекте подчеркиваем красным естественно первое слово, потому что вместо верность вы пишите здесь, что-то другое, дружба допустим а так же автор, все остальное без изменений.

Только здесь естественно мы выберем какое-то качество, такое хорошее нравственное, не война допустим, а что-то именно возвышенное.

Итог

Так мы пишем первый абзац, вступление мы выбираем какую-то из этих трех, можно свой пожалуйста.

Это я говорю повторюсь, что я сейчас указываю для тех, кто совсем не представляет как писать сочинение на ЕГЭ.

На этом можно закончить первую часть и считать что тема написания вступления для сочинения ЕГЭ по русскому языку завершенным.

Комментарий

С комментарием зачастую возникают наибольшие трудности, потому что выпускник
не до конца понимает, что это такое и что же писать в этом абзаце.
Комментарий (по научному) – это пояснительные замечания, рассуждения по поводу
выделенной проблеме текста.
Комментарий (по сути) – рассказ о том, как автор раскрывает проблему на основе двух
фрагментов из текста.

Еще один секрет написания сочинения ЕГЭ. Комментарий – это НЕ пересказ текста и НЕ сплошное цитирование.
Проще всего написать комментарий, задавая себе вопрос «Что делает автор?»
в каждом отдельном предложении.

  1. Также хорошими вопросами являются:
    Что пытался сказать автор, написав данный текст?
  2.  Как я понял, что он придерживается именно этой точки зрения?
  3.  О каких фактах, событиях, историях упомянул автор? Зачем он это сделал? Почему
    это важно?

Комментарий – это ответы на данные вопросы. Упоминать о действиях героев надо
в хронологическом порядке, следуя за мыслью автора.
Но хватит теории. Как мы уже убедились, лучшее обучение – обучение на практике.
Читаем первое предложение: (1) Когда говорят про веру, я вспоминаю последние минуты
дополнительного времени в матче Россия – Испания.

Из него мы сразу делаем 2 вывода:

  1.  Повествование ведется от первого лица (от лица автора).
  2.  Автор вспоминает, как однажды смотрел игру сборной России и Испании (ответ
    на вопрос: что делает автор)

Это пример анализа первого предложения.
Но суть комментария в том, чтобы выбрать наиболее подходящие 2—3 предложения,
которые иллюстрируют проблему (напоминаю, проблема ошибочного общественного
мнения).
Нам подойдут предложения 6,9,14,26,28,30.
Самыми яркими из них являются 28 и 30.

Секрет 3 при написании сочинения по русскому языку. Наиболее подходящими для цитирования предложениями являются
те, которые содержат ответ (пояснение) на те вопросы, которые вы сформулировали
во вступлении.

  1. Клише
    У комментария нет определенного клише, но есть типичный план построения:
    а) можно отметить, от чьего лица ведется повествование:
    Повествование ведется от лица рассказчика (первого лица, лица автора).
    или
    б) В начале отрывка автор знакомит нас с [кем является центральный герой и его имя],
    который является центральным героем. Например, с плотником Кузьмой.
    Обратите внимание: если вы пишите слово центральный, то герой действительно должен
    быть центральным, иначе – фактическая ошибка.
  2.  Ответы на вопрос: что делает автор. Как правило, это 2 развернутых предложения,
    включающие ваш комментарий и цитату.
    Автор удивлен поведением главного героя: «Цитата».
    Писатель переживает, что персонажу не удалось добиться своего: «Цитата»
    Можно дополнить каждое предложение еще одним «своим», вашим личным мнением
    относительно чувств автора.
    Автор удивлен поведением главного героя: «Цитата». Действительно, [имя персонажа]
    в этом эпизоде перешел черту.
    Писатель переживает, что персонажу не удалось добиться своего: «Цитата». Но в то же
    время в его словах чувствуется надежда, что все закончится хорошо.
  3.  Комментарий можно заключить (а можно и не заключать):
    В конце текста [ФИО автора] еще раз показал нам, что надо быть добрым.
    Обратите внимание: заключение комментария не должно совпасть с позицией автора,
    поэтому если вы не уверены, не пишите его.

Пример комментария по тексту №1

Повествование в отрывке ведется от первого лица. Автор выражает восхищение Скоттом,
который добился своего, несмотря на мнение окружающих: «Пока я искал доказательства,
что рост человека не увеличивается от плавания, он просто тренировался и поставил мировой
рекорд по самому длинному заплыву за 24 часа». Достижение друга Оскара Хартманна еще
раз доказывает, что нет ничего невозможного. Кроме того, писатель с радостью подчеркивает
победу команды своей страны: «И ведь сборная России выиграла тот матч», – которая произошла
вопреки общественному мнению.

Позиция автора

Секрет 4 при написании сочинения на ЕГЭ. Позиция автора – это ответы автора на вопросы, сформулированные
во вступлении.

Для каждой проблемы, которая есть в тексте, позиция автора своя.
Ниже приведена таблица «проблема – позиция автора» для текста №1.

ПроблемаПозиция автора
Проблема ошибочного общественного мнения.

Почему мнение зачастую ошибочно? Можно ли человек изменить его?

 

Общественное мнение зачастую ошибочна, потому что окружающие не знают истинного потенциала и способностей человека. Его можно изменить, что и продемонстрировала история Скотта.
Проблемы веры человека в свои способности.

Какую роль играет вера в свои способности в судьбе человека?

Когда ты уверен в себе, это позволяет двигаться вперед, даже когда окружающие сомневаются в тебе. Другим людям некогда не понять, каков ваш истинный потенциал и способности.
Проблема недоверия к способностям других людей.

почему люди не верят в способности других людей?

К чему приводить это неверие?

Окружающие часто не верят в тебя, потому что не знают истинного потенциала и способностей. Их сомнения не должны останавливать человека на пути к мечте.
Проблема скептицизма.

К чему приводить скептицизм?

Почему не следует слушать скептиков?

Скептицизм не может привести ни к чему хорошему, потому что он разрушает веру в способности. Скептики не знают вашего истинного потенциала, поэтому слушать их не имеет смысла.
Проблема ценности победы.

Какая победа самая ценная?

Почему не каждый выигрыш люди ценят?

Самой ценной является победа, достигнутая в сложных условиях. Люди не ценят выигрыш, который достался им легко.

Клише
Позиция автора для меня ясна: [ответ на тот вопрос, который глубже отражает суть проблемы].
[Ответ на другой вопрос].
Пример позиции автора для текста №1
Позиция автора для меня ясна: общественное мнение зачастую ошибочно, потому что
окружающие не знают истинного потенциала и способностей человека. Его можно изменить,
что и продемонстрировала история Скотта.

Собственное мнение

Собственное мнение – это ваше согласие/несогласие с позицией автора + ваш личный
опыт или рассуждения, еще раз подтверждающие позицию автора.
Лучше, конечно, согласиться с автором.
Клише
Я согласен с точкой зрения писателя. На мой взгляд, [вы переформулируете позицию
автора на основе личного опыта].
Например: на мой взгляд, очень важно совершать добрые поступки. Я всегда стараюсь
помочь, если меня просят сделать что-либо.

Пример собственного мнения для текста №1

Я согласен с точкой зрения писателя. На мой взгляд, мнение других важно, если это ваши
близкие люди. Они всегда могут подсказать, помочь чем-то. Остальные же знают вас плохо,
поэтому не могут объективно оценивать ваши цели.

Аргументы при написании сочинения

Аргументы сочинения ЕГЭ должны подтверждать ваше личное мнение. Если оно совпадает с позицией автора, то и аргументы должны соответствовать позиции.
Аргументы можно взять:

  • из литературы (любой, не только художественной)
  •  из истории (исторические события или личности)
  •  из кино
  •  из личного опыта

В вашем сочинении должно быть 2 аргумента.
Аргументы из литературы и истории считаются сильными, из кино и личного опыта –
слабыми.
Можно привести 1 сильный и 1 слабый аргумент, но считается, что тогда вы потеряете
1 первичный балл. ЕГЭ прошлого года это мнение не подтвердило, однако лучше всего (да
и легче) привести 2 примера из литературы. Тем более, что список литературы из 17 произведений
(без «Войны и мира», охватывающий все проблемы ЕГЭ) и банк аргументов есть в статье
после разбора сочинения.

Секрет 5 при написании аргументов на ЕГЭ. Брать примеры можно не только из истории прошедших веков. Вы
можете рассматривать события и личностей из современной истории, которую вы
хорошо знаете. Например, Зимние Олимпийские игры в Сочи 2014, Чемпионат мира
по футболу 2018 и т. д.

Клише
Данная проблема рассматривается во многих произведениях мировой литературы. Проанализируем
[жанр] [автор] [название произведения]. Главным героем произведения является…
Далее вам не надо анализировать все произведение, необходимо рассмотреть только тот
фрагмент, который отражает позицию автора. В конце аргумента обязательно надо сделать
«микровывод»:
В [жанр] [название произведения] [автор] показал, что [перефразированная позиция автора]
После разбора первого аргумента второй вводим с нового абзаца:
В качестве второго примера рассмотрим [жанр] [автор] [название произведения].
И повторяем все то же самое для второго аргумента

Пример аргументов егэ для текста №1

Данная проблема рассматривается во многих произведениях мировой литературы. Проанализируем роман Джека Лондона «Мартин Иден». Главным героем произведения является
Мартин Иден, молодой моряк, который влюбляется в Руфь, девушку из богатой буржуазной
семьи. Чтобы завоевать ее расположение, мужчина ставит перед собой цель: стать знаменитым
писателем. Мартин начинает упорно трудиться, совершенствует литературное мастерство.
Однако родные и близкие не верят в его писательский талант. Родители девушки также не доверяют Мартину, думая, что необразованный моряк никогда не сможет измениться и занять
достойное положение в обществе. Но мужчина достигает поставленной цели, доказывая всем,
что упорный труд приносит результаты. Как только Мартин становится известным, мнение
о нем в обществе меняется. Теперь героя активно приглашают на обеды, восхищаются его
произведениями. В романе «Мартин Иден» Джек Лондон показал, что общественное мнение
может оказаться неправильным, что человек может изменить его.
В качестве второго примера рассмотрим роман Теодора Драйзера «Финансист». Главным
героем произведения является Фрэнк Каупервуд, успешный делец из Филадельфии. Мужчина обладает цепким умом, поэтому он быстро добивается высокого положения в обществе.
Однако вскоре Фрэнк вступает в конфликт с Эдвардом Батлером, крупным финансистом Филадельфии.
Герой влюбляется в его дочь, Эйлин, ради которой даже разводится с первой женой.
Эдвард, возмущенный действиями Фрэнка, хочет отомстить ему. Благодаря газетам Батлеру
удается настроить общественное мнение против Каупервуда. Многие горожане начинают считать
главного героя вором и обманщиком. В результате он попадает в тюрьму за преступление,
прямым виновником которого он не является. Теодор Драйзер продемонстрировал, что
общественное мнение может быть опасным инструментом в руках плохого человека, им легко
манипулировать, поэтому оно часто ошибочно.

Заключение

В заключении можно еще раз переформулировать позицию автора или собственную
позицию относительно проблемы.
Клише
Таким образом, [переформулированная позиция автора или собственное мнение относительно
проблемы].

Пример заключения для текста №1

Таким образом, общественное мнение – это не маяк, а блуждающие огни, которые легко
могут ввести человека в заблуждение.
Мы написали полноценное сочинение, которое может быть оценено на максимальный
балл. Такую работу может написать каждый выпускник, если он:
1) попрактикуется и будет «чувствовать» каждую часть сочинения (особенно комментарий).
2) учтет типичные ошибки, за которые снимаются баллы и которые будет трудно оспорить
на апелляции. Такие ошибки мы подробнейшим образом рассмотрим в соответствующей
главе.А пока предлагаю вам разобрать еще один текст + сочинение

Текст №2

  1. С теплотой вспоминаю это беззаботное лето.
  2. Я еще мальчишка с горящими глазами и детским любопытством.
  3.  Мой велосипед летит через огромное поле, словно корабль в бескрайнем океане.
  4. В такие моменты погружаешься в полную гармонию с природой и не замечаешь ничего вокруг.
  5.  Спускаюсь к реке.
  6. Велосипед придется переносить.
  7. Но в душе такое чувство,
    будто все по плечу и море по колено.
  8. Наверно, это влияние летнего ветра, который уносит
    прочь все сомнения и страхи, оставляя нас в полной свободе.
  9. Главное, чтобы этот ветер
    не унес с собой наши беззаботные детские мечты.
  10.  Но сейчас как-то не думаешь об этом.
  11. Думаешь только о том, что ждет тебя
    там, за речкой.
  12. Представляешь себе необычные приключения, новые земли, которые ждут
    тебя.
  13. Думаешь о своей искренней юношеской любви, которая заставляет сердце биться еще чаще.
  14. И только ровное движение воды еще раз напоминает тебе, что не стоит беспокоиться,
    ведь все в жизни течет в том направлении, которое в итоге оказывается правильным.
  15.  Пройдет много лет, пока ты осознаешь всю ценность этих волшебных моментов детства.
  16. И как же важно сохранить эти минуты в памяти, чтобы они грели душу в холодные
    часы уныния и неопределенности.

Проблематика текста.

Проблематика текста егэ

 

В данном тексте Юрий Игоревич Косолапов рассуждает о проблеме влияния природы
на человека. Как окружающая среда воздействует на наше эмоциональное состояние? Какие
чувства она пробуждает в душе человека?
Повествование ведется от первого лица. Автор вспоминает, как когда-то мчался на велосипеде
к реке. Он с восторгом отмечает состояние, в которое его погружает летний ветерок:
«Но в душе такое чувство, будто все по плечу и море по колено». Писатель с трепетом думает
о любви, но река подсказывает ему: «… не стоит беспокоиться, ведь все в жизни течет в том
направлении, которое в итоге оказывается правильным». Автору открывается великая мудрость
природы.
Позиция Юрия Игоревича Косолапова для меня ясна: природа позволяет человеку
на мгновение забыть свои страхи и тревоги. Она пробуждает чувство свободы, любви.
Я согласен с точкой зрения писателя. Я тоже очень люблю природу. Очень приятно
бывает сидеть в тени большого дуба, размышляя над будущим и вспоминая прошлое.
Данная проблема рассматривается во многих произведениях мировой литературы. Проанализируем
роман И. А. Гончарова «Обломов». Главным героем произведения является Илья
Ильич Обломов, помещик. В главе «Сон Обломова» автор изображает прекрасный уголок
России. Обломовка – патриархальный рай на земле. Кажется, что природа оберегает жителей
от невзгод и проблем внешнего мира. Читатель видит, что это находит отражение и в характере
главного героя. В нем есть доброта, любовь к ближнему, за что его и уважает его друг Штольц.

Гончаров демонстрирует неразрывную связь между внутренним миром человека и окружающей
средой.
В качестве второго примера рассмотрим повесть В. П. Астафьева «Царь-рыба». Одним
из центральных героев произведения является Игнатьич, успешный рыбак. Нередко он помогает
людям, но в его поступках нет искренности. Свои навыки Игнатьич использует во вред
природе, занимаясь браконьерством. И вот однажды он поймал огромную рыбу, с который
не смог совладать. Поначалу рыбак не хотел звать на помощь брата, чтобы не делиться с ним
добычей. В схватке с рыбой герой осознает, что погибает, и тогда он раскаивается, осознает,
что вел недостойную жизнь. Астафьев показывает, что природа способна изменить человека,
его убеждения.
Таким образом, окружающая среда оказывает сильное воздействие на чувства и эмоции
человека.
Мне хочется поместить в книге еще один текст, но не разбирать его, чтобы это стало для
вас домашним заданием, возможностью попрактиковаться.
Напишите сочинение в формате ЕГЭ, опираясь на предыдущие 2 разбора и клише. Если
вы хотите получить анализ вашего сочинения с оценкой по критериям и указанием ошибок,
читайте, как можно это сделать, в конце книги.

Текст №3

  1.  Помню, как на одном из уроков английского мы разбирали тему эссе «Учитель должен всегда быть строгим».
  2. Обсуждение происходило в формате дебатов: мы поделились на две
    команды, нашей выпала позиция «за».
  3.  Какие тут приведешь аргументы?
  4. Первое, что приходит на ум: когда учитель строгий,
    дисциплина в классе лучше.
  5. Далее: такой учитель всегда будет контролировать домашние
    задания, и ученик вынужден будет выполнять их, чтобы не получить двойку.
  6. Можно сказать, что это улучшит качество знаний…
  7.  Но в глубине души я понимал, что это все не так.
  8. В глубине души я придерживался
    совершенно иной позиции.
  9. Учитель должен быть другом.
  10. И если и строгим,
    то строгим по-дружески.
  11. Разве будешь ты нарушать дисциплину у такого учителя?
  12. Будешь обманывать друга?
  13. Мне кажется, строгость – это в чем-то особый вид наказания.
  14.  А наказаниями пользуются только те, кто не может заслужить доверие.
  15. Строгость неестественна для человека, это маска, которую мы надеваем в определенной ситуации.
  16. Любой человек всегда хочет прежде всего доброты, любви, ласки.
  17. Через взаимопонимание и доверие и воспитывается искренняя любовь к предмету.

Шаблон сочинения ЕГЭ по русскому языку

(все клише в одном месте)

В данном тексте [ФИО автора] рассуждает о проблеме [формулируем проблему]. [Вопрос 1]? [Вопрос 2]?

Повествование ведется от лица рассказчика (первого лица, лица автора). В начале отрывка автор знакомит нас с [кем является центральный герой и его имя]. [Ответ на вопрос, что делает автор 1]: «Цитата 1». [Ваш комментарий]. [Ответ на вопрос, что делает автор 12]: «Цитата 2». [Ваш комментарий].

Позиция автора для меня ясна: [ответ на тот вопрос, который глубже отражает суть проблемы]. [Ответ на другой вопрос].

Я согласен с точкой зрения писателя. На мой взгляд, [вы переформулируете позицию автора на основе личного опыта].

Данная проблема рассматривается во многих произведениях мировой литературы. Проанализируем [жанр] [автор] [название произведения]. Главным героем произведения является [имя героя]. [Анализ фрагмента, который доказывает ваше мнение]. В [жанр] [название произведения] [автор] показал, что [перефразированная позиция автора].

В качестве второго примера рассмотрим [жанр] [автор] [название произведения]. Главным героем произведения является [имя героя]. [Анализ фрагмента, который доказывает ваше мнение]. В [жанр] [название произведения] [автор] показал, что [перефразированная позиция автора]

Таким образом, [переформулированная позиция автора или собственное мнение относительно проблемы].

Секрет 6 того как нужно писать сочинение по русскому на ЕГЭ. К сожалению или к счастью, сочинение ЕГЭ – это шаблон. Это ноль
творчества. Не бойтесь писать максимально сжато, с минимумом прилагательных,
средств художественной выразительности. Сухие, но точные по структуре сочинения чаще всего и получают максимальный балл.

Оцените статью
RuMozg.ru
Добавить комментарий

  1. Павел

    Спасибо, искал давно и не мог статью про первый абзац, а тут всё по полочкам разложена что даже самый тупой поймёт

    Ответить
    1. Даша

      Присоединяюсь к вашим словам, действительно полезная статья

      Ответить
  2. Katy

    Если взять так в целом статья получилась годная, всё разложено по полочкам, но если был бы прикреплен и какое нибудь сочинение сделанное на основе этой статьи было не плохо, в общем я бы дал это статье девять баллов из десяти

    Ответить
  3. Рахим

    Очень полезно, реально помогло, спасибо за проделанный труд.

    Ответить
  4. MainFunr703

    добрый день, подскажите пожалуйста как Вы сделали такой вид материалов? Или это так и было уже в готовом виде шаблона?

    Ответить
    1. Lenivec автор

      Здравствуйте, не совсем понятен вопрос «как», это мы сделали такой вид материалов.

      Ответить